Close

Готовимся к логопедической группе

В детском саду логопед рекомендовал вашему ребенку логопедическую группу? Не спешите отказываться от этого, тем более, если у ребенка есть проблемы с речью. Дети, посещающие логогруппу, к школе обучены писать, читать, считать и правильно выговаривать звуки, домой будут давать задания, что еще больше подготовит ребенка к школе и научит дисциплине и ответственности. Ко всему прочему это просто выгодно, ведь одно занятие с частным логопедом стоит весьма недешево. Никаких страшных диагнозов тоже бояться не нужно, для логопедической группы уместны такие заключения:

  1. 1.ФФНР — фонетико-фонематическое нарушение речи
  2. 2.ОНР — общее недоразвитие речи

       И, наконец, родителей иногда смущает количество врачей, которых нужно пройти перед ПМПК. Давайте разберемся.

        Направление к прохождению врачей в логопедическую группу дает чаще всего логопед ДОО. Выдается такое направление заранее, чтобы успеть пройти всех докторов перед заседанием  ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Консультация каких врачей может быть рекомендована ребенку?

     Консультация невролога. Обследуя ребенка с речевой патологией, невролог оценивает неврологический статус ребенка, определяет состояние рефлексов и тонуса мышц, физическое и нервно-психическое развитие, речевые навыки. Если подозревается какое-то несоответствие в физическом или эмоциональном развитии, то может потребоваться проведение специальных исследований – ЭЭГ, РЭГ и др. Такие исследования помогут выявить степень зрелости мозга, измерить внутричерепное давление, позволят обнаружить нарушения в шейном отделе, При несоответствии физического развития возрасту может быть рекомендован курс профессионального массажа, физиопроцедур, лечебной физкультуры, медикаментозных препаратов.

    Консультация отоларинголога. Лор-врач проводит осмотр состояния полости носа, ротоглотки, гортани, наружного и среднего уха. Нередко у ребенка могут выявить аденоиды, которые могут затруднять дыхание ребенка или быть причиной, гипотонуса мышц языка, щек потому как ребенок постоянно держит рот открытым.

     Консультация сурдолога. Если ребенок не различает звонкие и глухие звуки, логопед может дополнительно направить вашего ребенка к сурдологу, чтобы исключить тугоухость. При кондуктивной тугоухости, например, порой достаточно 1-2 своевременных курсов лечения у сурдолога, чтобы физический слух пришел в норму.

      Консультация окулиста. Окулист определяет во время осмотра остроту зрения у ребенка, а так же осматривает глазное дно через расширенный медикаментозно зрачок. Врач во время осмотра определяет возможные нарушения рефракции (миопия, дальнозоркость), может определить косоглазие, астигматизм, а так же нарушения сосудов сетчатки или диска зрительного нерва. Выявляются возможные факторы риска нарушения зрения, офтальмологом даются рекомендации по предотвращению возникновения снижения зрения. При выявлении каких-либо отклонений может быть подобрана коррекция с помощью очков.

     Консультация стоматолога и/или ортодонта. Осмотр стоматолога играет важную роль в обследовании перед работой логопеда, так как состояние полости рта ребенка влияет на формирование прикуса, наличие инфекционных осложнений, развитие речевых функций. При обнаружении у ребенка раннего кариеса необходимо будет провести санацию ротовой полости. В последнее время прогрессивно увеличивается количество детей, имеющих кариозное поражение молочных зубов. Первые признаки кариеса могут быть обнаружены уже в возрасте 1 года, поэтому динамическое наблюдение за состоянием ротовой полости ребенка имеет очень большое значение. Особое внимание стоматолог уделяет состоянию уздечки языка и верхней губы, так как укороченная подъязычная связка может вызывать неправильное произношение некоторых звуков и быть причиной ортопедических проблем в дальнейшем.

Консультация психиатра. Речь — высшая психическая функция, которая формируется параллельно с остальными психическими процессами, поэтому психиатр тоже должен подтвердить степень тяжести речевого нарушения.

     Важно следить за тем, чтобы в направлении врачи ставили свои подписи и печати, обязательно выполнение всех формальностей.

     Желаю всем красивой речи и «чистого» звукопроизношения!

 

                                         Учитель-логопед Головенко Светлана Валерьевна