Close

Типы конфликтов в работе хореографа.Три способа выйти из ситуации.

Какие типы конфликтов могут возникать в танцевальном коллективе?

  •  Бытовые — кто пойдет за журналом, какими должны быть костюмы для выступлений или форма для занятий, качество уборки танцевального зала т. д.
  • Административные/иерархические — несоответствие статусов и полномочий: между разновозрастными учениками (когда более опытный начинает «поучать» новичка),руководителем и хореографом и т. п.
  • Психологические — в основе лежат эмоциональные переживания: один другого чем-то обидел.
  • Профессиональные — в сфере компетенции: между коллегами, когда сталкиваются их и взгляды на хореографию; между педагогом и родителями, когда они ставят под сомнение квалификацию или методы работы хореографа и считают своим долгом учить его и давать советы.
  •  Этические — когда одна из сторон нарушает общепринятые нормы поведения, а вторая пытается её урезонить: пунктуальный ученик отчитывает опаздывавшего, родители обсуждают при детях внешний вид и поведение педагога вне занятий, дети не здороваются с другими работникам ДОУ и т. д.
  •  Конфликты амбиций — когда кто-то претендует на более высокий статус: место в 1-й линии в постановке; педагог не доволен тем, что руководство не представило его к награде или не поощрило премией; родитель возмущён тем, что его ребёнка не делают солистом и т. д.
  •  Этнические — конфликты на межнациональной почве.

И это ещё не весь перечень, а только основные типы! Конфликтов много, а вот способов их разрешения всего три:

  • Перестройка отношений — поконфликтовали («выпустили пар»), о чём-то договорились, извинились, кто-то пошёл на уступки: конфликт исчерпан, связи налажены, взаимодействие продолжается. Самое продуктивное в этом случае — когда найден компромисс или стороны договорились о сотрудничестве.
  • Разрушение связей — договориться не удалось, каждый остался при своём мнении: в этом случае важно правильно оценить ситуацию и если человек «не ваш» помочь ему уйти без лишней нервотрепки.
  • Перекладывание вины на третье лицо — конфликт родителя и педагога по поводу места ребёнка в 1-й линии: после пояснений педагога о том, что ребёнок ленится на занятиях, не старается, родительский гнев переносится на ребёнка и в этом случае важно направить родителя в конструктивное русло, сделать его союзником.