Close

Ознакомление с окружающим миром

Занятия проводятся во всех группах

Проводят их воспитатели групп 

 Богатство и широта представлений ребенка о явлениях природы и общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют умственное (как и нравственное) развитие детей. Из своих представлений об окружающем ребенок черпает сведения, полезные для игр и занятий, эти представления накладывают отпечаток на его отношения со сверстниками и взрослыми. Чем правильнее и ярче будут впечатления детей, чем больше они будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
В детском саду ознакомление с окружающим — это, по сути, самостоятельный предмет обучения. Оно систематически проводится и на специальных занятиях (экскурсии, беседы, чтение и рассказывание педагога, рассматривание картин, показ обучающих фильмов), и в ходе обучающих игр. В отличие от занятий по развитию речи, математических представлений, по изобразительной деятельности, на этих занятиях предметы и явления общественной жизни стоят в центре внимания; важны именно они, их особенности.
Постепенно и последовательно у детей вырабатываются правильные представления о доступных им, близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей. Воспитатели стремятся, чтобы дети учились понимать общественные явления, чтобы у них развивалось уважение к человеку и его труду на благо общества.
Мало научить детей различать цвет, форму и другие внешние свойства предметов. Задача еще и в том, чтобы в доступной форме показать: в каждой вещи заложен общественный труд, в ее создании участвовали люди разных профессий; труд взрослых нужен другим людям.
Все эти знания — хорошая основа для воспитания у детей уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к труду людей и всему, что сделано ими.