Close

«Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект НОД «Путешествие в сказку Колобок».

(составила воспитатель Ершова О.В.)

 

  Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки; побуждать их к

проговариванию и повторению вслед за воспроизведением отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

 

Задачи: — активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, хороший, весёлый;

— побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений;

— развивать артикуляционный аппарат, формировать пространственно-образное мышление, чувственное восприятие;

— воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес;

— создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

 

Материал: фланелеграф, надпись «Колобок», картинки на фланелеграфе.

 

       Ход занятия

  Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в сказку.

Сигнал «паровоза», дети «едут» дальше (ходьба с изменением темпа под артикуляционную музыкальную игру «Паравозик Дыр-Дыр-Дыр».

 Приезжаем в сказку «Колобок».

  Вот мы и попали с вами в сказку. Нас уже встречают, кто же это? (Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки).

  Жили-были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: — Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.  (Достаётся игрушка – колобок).

 Посмотрите какой красивый колобок, а ёщё какой колобок?

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

 Правильно. Колобок получился румяный, зажаристый, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал колобок себе на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

 Дети: Нет.

 Почему, как вы думаете?

 Дети: не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

  Но колобку вдруг стало очень скучно, и захотел он пойти в лес погулять. А чтобы дед с бабой не переживали, давайте пойдём в лес вместе с колобком?  А когда мы обратно вернёмся из леса, то расскажем им о его приключениях.

  Колобок покатился по дорожке в лес.

 Покатился колобок прямо в лес, а в лесу дует ветер. Сначало тихо ( изображаем губками тихий ветер), а теперь сильно (изображаем губками сильный ветер).

 Катится колобок, а навстречу ему зайчик скачет. Детки какой зайчик?

 Дети: Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

 Увидел зайчик колобка и говорит: — Колобок, колобок, я тебя съем.

  Колобок и говорит: -Не ешь меня, я с тобою поиграю.

 

             Игра «Зайка серенький сидит».

 

Зайка серенький сидит, (дети, сидя на корточках, имитируют движения)

  И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

 Зайчику очень понравилось, как детки играли и решил он не есть колобка. Отпустил он его, а сам покатился дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идёт.

  — Ребята, как вы думаете, а какой волк?

 Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Правильно, молодцы. Увидел колобок волка и говорит: — Не ешь, меня, тебе дети других колобков нарисуют.

Дети рисуют колобков по крупе.

 — Дети, какие вы молодцы, Волку очень понравились нарисованные вами колобки и решил он не есть нашего колобка, отпустил его.

 — Катится колобок, а навстречу ему медведь идёт.

— Ребята, а какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, у него маленькие уши.

 

               Упражнение «Мы пойдём»

Мы пойдём на носках,

Мы пойдём на пятках,

Мы идём, как все ребятки

Раз-два, раз-два.

И как мишка косолапый

Топ-топ, топ-топ.

 

Колобок: — Ребята, вы такие все молодцы! Умеете всё делать. Медведю вы так понравились, он меня отпустил.

Катится колобок по тропике, катится, а навстречу ему красавица лиса. А ещё какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, ушки у неё короткие, хвостик длинный, пушистый.

Увидела лиса колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Колобок: — Ребята, давайте вместе со мной похвалим лисичку, чтоб она меня не съела.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая).

— Лисичка добрая была, очень ей понравилась наша похвала и решила она не есть нашего колобка и отпустила его.

 Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой. А давайте поможем колобку рассказать кого он встретил в своём путешествии?

Далее провожу моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Дедушка и бабушка благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их. Прощаются с ними.

-Дети, какие вы молодцы, помогли вернуться колобку к дедушке и бабушке. А сейчас нам пора вернуться в детский сад на паровозике.

Проводится пальчиковое упражнение «Паровоз»

        Паровоз кричит «У-У», (дети выполняют круговые движения руками)

        Я — «Иду-иду-иду» (у пояса, имитируют движения колёс паровоза)

        А вагончики стучат, (дети стучат кулачками тыльной стороной)

А вагоны говорят «Так-так-так!»

Упражнение выполняется в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким (едут на большом паровозике).