Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) № 305 |
Сведения из реестра доступности |
Специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
о специально оборудованных учебных кабинетах |
В учреждении оборудовано 8 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида» и ФГОС ДО. В МАДОУ № 240 функционирует 2 группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми фонетико-фонематическими нарушениями речи. Группы компенсирующей направленности оснащены в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями детей с ОВЗ вышеперечисленных анатомо-физиологических особенностей, обустроен и оснащен кабинет логопеда. Дети с ОВЗ могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы. |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Технические средства для проведения практических занятий (коллективного и индивидуального пользования) для детей с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи — в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют. |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека – не предусмотрена. В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для занятий спортом имеется физкультурный зал, бассейн и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Реализуемые образовательные программы:
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в группах компенсирующей направленности, на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 240. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 240 для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:
|
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Территория, прилегающая к зданию доступна условна для инвалидов, кроме инвалидов-колясочников, т.к. отсутствует пандус. Пути движения по зданию, включая пути |
о специальных условиях питания |
В учреждении организовано сбалансированное пяти разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами. |
о специальных условиях охраны здоровья |
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно санитарным правилам разрабатываются:
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, различных видов игр в зависимости от сезона. |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не предусмотрено |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам — специализированным обучающе-развивающим программам для дошкольного образования (дидактические игры на интерактивной доске): — «Математические представления», — «Музыкальное воспитание», — «Познавательная деятельность», — «Развитие речи», — «Творческая деятельность». Также имеют доступ к сайту ДОУ — волшебныйзамок42.рф Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
не предусмотрено |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
не предусмотрено |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
не предусмотрено |