Close

Экологические сказки 2

Иногда дети неосознанно совершают нехорошие поступки и даже не замечают этого. Наносят вред живым организмам, природе, вредят окружающей среде. Чтобы предотвратить такие случаи, уделите немного времени своему ребёнку. Прочитайте эти необычные экологические сказки. Каждая из них является инструментом сказкотерапии и несет в себе поучительный момент.

Вам не придется заставлять ребенка раскаяться в содеянном поступке, воздействовать на его психику, прибегать к различным методам внушения. Все те знания, что получит ребенок во время прочтения сказок, будут восприниматься как естественные и понятные. Данные произведения научат ребенка бережному обращению с окружающим миром, чего нам сейчас очень не хватает.

«Ёлка»

Скоро Новый Год. Скоро ёлка. Катя с младшей сестрой Олей целую неделю из цветной бумаги цепи клеили, фонарики мастерили, снежинки вырезали. Комнату украсили, осталось только ёлку купить и нарядить. Но тут вот какая незадача вышла.

Привела мама Тамара Олю из детского сада домой. Видит, в комнате свет погашен, в доме тихо. Где же Катя? Включила мама свет и видит – Катя сидит, плачет.

— Что случилось, детка, — испугалась мама. – Обидел тебя кто-то?

— Никто не обижал, — всхлипывает Катя. – Просто наша учительница, Татьяна Ивановна, сказала нам, что деревья живые. Им больно, если даже веточку сломать. Всё равно, что человеку руку оторвать. Это правда, мама?

— Ну, да, правда, — серьёзно отвечает мама. – Деревья воду пьют, растут, значит, они живые. А в чём дело-то?

Катя ещё сильнее заплакала.

— Значит, и ёлке больно, когда её рубят. У нас праздник, а ей больно. Разве может быть праздник, когда кому-то больно?

Задумалась мама. Что ответить старшей дочке? Сказать, что ёлку уже срубили, и она всё равно засохнет? Но ведь, если ёлке больно, не будет у дочки радости от праздника. А тут и младшая дочка Оля заплакала в голос:

— А если ёлки не будет, куда же Дед Мороз наши подарки положит?

Не знает мама, что делать. Хоть садись рядом с дочками и тоже плачь. Хорошо, что папа Олег пришёл домой. Увидел, что все плачут, узнал, в чём дело. Молча ушёл и вернулся с большой и красивой пластмассовой ёлкой.

— Смотрите, какая красивая ёлка, — обрадовалась Катя.

— А Дед Мороз не обидится, что она не настоящая? – засомневалась Оля.

— Не обидится, — заверил девочек папа. – Вы для неё такие красивые игрушки сделали, что никто даже не заметит, что она пластмассовая.

И правда. Нарядили девочки ёлку, и в углу зала засияла фонариками настоящая лесная красавица. Все рады, у всех праздник. И ёлочке не больно.

«Роща»

Пошли как-то раз Петя, Вася и Саша летом в рощу за черникой. Не одни пошли, конечно. Взяли с собой Катю и её дедушку, Ивана Ивановича. Иван Иванович строго-настрого им запретил в роще далеко от него уходить. Только он сам куда-то отошёл в поисках ягодного места и пропал. Остались ребята одни.

— Пойдёмте Ивана Ивановича искать, — придумал Саша. – Он же не мог далеко уйти!

— Нет, давайте его здесь подождём, — не согласилась Катя.

— А вдруг он нас не сможет найти, — встревожился Петя. – Что же теперь, всё время «ау!» кричать? Так и горло можно надорвать.

— А давайте костёр разведём, — вдруг осенило Васю. – Я недавно читал, как дети в лесу потерялись, разожгли костёр и их быстро нашли.

— Но детям же нельзя костры разводить без взрослых, — возразила Катя.

— А мы со взрослым. Иван Иванович же здесь, только он потерялся! – заявил в ответ Вася. – Спички у меня есть. Собирайте скорее ветки для костра!

Ребята разбежались в разные стороны, отламывая на ходу ветки от кустов. Вскоре куча хвороста выросла у ног Васи, и он принялся разжигать костёр. Бросил в кучу веток зажжённую спичку, вторую, третью. Костёр никак не хотел разгораться. Вася присел на корточки и принялся дуть на хворост. За этим занятием и застал его вернувшийся Иван Иванович.

— Это кто тут безобразничает? – строго спросил он у ребят. Они, как один, кивнули в Васину сторону.

— Зачем это ты, Василий, нашу рощу решил спалить? – поинтересовался Катин дедушка у Васи, затаптывая тлеющую траву. – В такую сушь костры жечь нельзя. От малейшей искры может разгореться лесной пожар. Ты ж современный человек, телевизор смотришь, газеты читаешь, там каждый день об этом пишут.

Вася, который газет не читал, потупился. А Иван Иванович продолжал его ругать:

— И зачем ты ветки с листьями для костра приготовил? Деревья только испортил. Костёр из сушняка жгут, и место для него сначала расчистить надо было. Зачем тебе вообще костёр понадобился? Замёрз, что ли?

— Нет, я недавно рассказ читал, как потерявшиеся в лесу дети разожгли костёр, и их лесник нашёл, — объяснил Вася.

— Книжки ты читаешь, это хорошо. Но невнимательно читаешь, видимо, — усмехнулся Иван Иванович. – Дети-то костёр ночью жгли. А днём кто твой костёр увидит?

Вася загрустил. А Иван Иванович стал остальных ребят ругать.

— И вы виноваты тоже. Видите, товарищ задумал неправильную штуку, так надо ему объяснить это было, а не кивать на него, как на зачинщика. Не возьму вас больше в лес. Малы вы ещё.

Иван Иванович ещё долго бы ворчал на ребят, но тут они вышли к поляне, усыпанной крупной черникой. И гнев у старика прошёл. И настроение у ребят сразу тоже улучшилось. Ведь черника такая вкусная еда! И удобная, никакого костра не надо, чтобы её приготовить.

«Глупая птица»

У Кати была подружка Лена. Девочки дружили с детского сада. И всегда Лена придумывала интересные игры. Вот как-то позвала она Катю:

— Пойдём, Катя, я покажу тебе гнёздышко!

— Гнёздышко? – удивляется Катя. — Настоящее?

— Самое настоящее! – уверяет Катю Лена. – Из травки сделано.

— А птичка в нём есть? – снова спрашивает Катя.

— Нет, птичку я не видела. А яички есть, целых три. Маленькие, беленькие, как будто конфетки в гнёздышке лежат. Я их пальчиком потрогала – они тёплые. Наверное, мама-птичка рядом. Пойдём, сама посмотришь.

Нахмурилась Катя.

— Нет, Лена, я не пойду. И ты не ходи! Разве не знаешь, нельзя разорять птичьи гнёзда! Нам Татьяна Ивановна говорила, что птички не любят, когда к их гнёздам подходят.

Лена рассердилась.

— Глупая ты, Катя. Разве я мальчишка, чтобы птичьи гнёзда разорять? Разве я что-то плохое сделала? Только посмотрела. А ты не хочешь, не смотри.

— И не буду! И Татьяне Ивановне всё про тебя расскажу!

Поссорились подружки. Разошлись по углам, надулись. День прошёл, другой, они всё врозь. На уроке математики сели на разные парты. Увидела это учительница и спрашивает:

— Отчего, Катюша, вы с Леной на разные парты сели? Обидела она тебя?

— Нет, не меня, — тихо отвечает Катя. – Она птичку обидела.

— Вовсе я не обижала птичку, — сердится Лена. – Я только на гнёздышко с яичками смотреть ходила. Хотела увидеть, как птенчики вылупятся.

— Ну, увидела? – спрашивает Татьяна Ивановна.

Покраснела Лена.

— Нет, не увидела. Глупая птица яички бросила. А гнездо вчера кот Васька разорил.

Посмотрела на неё учительница, головой покачала:

— Нет, Лена, птица не глупая.

— А чего же она тогда гнездо бросила?

Ничего Татьяна Ивановна не ответила. Вздохнула и пошла на доске примеры писать.

А на перемене оставила Лену в кабинете и объяснила, что Катя была права. К птичьим гнёздам нельзя подходить близко, чтобы не напугать птичку, иначе она улетит от гнезда и больше не вернётся. А ещё коты и собаки могут увидеть гнёздышко, если часто к нему ходить, и разорить его. Лена всё поняла и пообещала Татьяне Ивановне, что с Катей помирится и никогда больше не мешать птицам насиживать яички.

«Воробьиная купальня»

Катя, Саша и Вася вместе возвращались домой из школы. На одном из газонов они увидели большую лужу, в которой плескались воробьи.

— Ой, смотрите, — захлопала в ладоши Катя. – Какие смешные воробушки, купаются, пёрышки чистят и клювики полощут в воде.

Саша и Вася тоже остановились, чтобы полюбоваться весёлыми птичками.

— А интересно, откуда тут вода? – задумчиво спросил Саша.

— После дождя, наверное, лужа осталась, — пожал плечами Вася.

Но, сообразив, что май в этом году жаркий, дождя не было уже две недели, Вася тут же предложил новое объяснение:

— Или кто-нибудь что-нибудь пролил.

— Скажи ещё – слона из зоопарка выгуливать приводили, — хихикнула Катя. – Вон какая лужа большая. Может быть, здесь родник?

— Нет, в городе родников не бывает, — возразил ей Саша. – Наверное, это водопровод сломался. Надо пойти и сказать взрослым.

— А то взрослые без нас лужу не видели, — отмахнулся Вася. – Здесь весь день народ ходит. Течёт вода – значит, так надо. Наверное, это лишняя вода.

— Вода не бывает лишней, что ты говоришь такое! – возмутилась Катя. – Помнишь, Татьяна Ивановна рассказывала, что запасы воды не Земле не безграничны.

— Если бы водопровод сломался, здесь уже были бы рабочие. Нет рабочих – значит, нет поломки.

— Вы как хотите, — задумчиво сказал Саша, — а я сбегаю в школу и скажу Сергею Ильичу, нашему дворнику, что водопровод течёт. Вдруг он не видел, а ему убирать придётся.

Катя и Вася пошли домой, а Саша побежал в школу и разыскал во дворе Сергея Ильича. Услышав о том, что на его территории течёт водопровод, Сергей Ильич немедленно пошёл посмотреть на лужу, а потом позвонил в водоканал и сообщил им об аварии.

На следующий день ребята снова шли из школы втроём и на месте вчерашней воробьиной купальни увидели рабочих, которые ремонтировали водопровод.

— Хорошо, Саша, что ты вчера Сергею Ильичу догадался о протечке рассказать, — похвалила Катя друга.

— Только вот воробушкам теперь ножки помыть негде, — состроил Вася жалобную мину, и ребята весело засмеялись.

http://ecowars.tv/eko-skazki-menu.html