Close

Учим буквы

(для детей 5-7 лет)

Что бы ребенок мог запомнить буквы, предложите ему игры с буквами.

 Игра № 1 «Спрячь букву от Буквоедки».

За несчастной буквой А охотятся прожорливые Буквоедки. Им кажется, что А – самая вкусная из всех букв. Спаси ее. Перепиши по порядку все буквы, вставляя точки вместо буквы А.

АИАШАВЕАПРАИТОАСВААТИСОАИ

А теперь задание потруднее. Нужно переписать буквы, только вставляй точки вместо буквы Ы (буквы можно менять)

Это упражнение:

• улучшает все виды памяти;

• развивает мелкую моторику;

• стимулирует функцию контроля и переключаемости.

 

Игра № 2  «Верни букву».

Прожорливые Буквоедки съели все буквы О. Помоги их вернуть. Перепиши по порядку все буквы, вставляя вместо точек буквы О.

АИ.ША…ЯФЫ..Ы.УЕ.РЩСЧПИС.РИ

Это упражнение:

• улучшает все виды памяти;

• развивает мелкую моторику;

• стимулирует функцию контроля и переключаемости.

 

 Игра № 3 «Найди букву».

Буква О потерялась. Помоги отыскать все буквы О (обводи их красным карандашом) в тексте.

Усложнить задание можно, если попросить одну букву обводить, а другую зачеркивать.

Это упражнение:

• улучшает все виды памяти;

• развивает мелкую моторику;

• стимулирует функцию контроля и переключаемости.

 

Игра № 4 «Помоги пчёлке (бабочке, стрекозе, жучку) собрать урожай».

Наша пчела трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы.

Если пчелка соберет буковки правильно, у нее получится целое слово. Если ты будешь четко следить за моими командами и записывать буквы, на которых пчела делает остановку, то в конце путешествия пчелы ты сможешь прочесть полученное слово. Запомни: за каждую команду пчела перелетает только на соседнюю клеточку, далеко летать она не умеет.

Примечание для родителей. Начинать игру можно с любого места. Заранее продумайте, какое слово должно получиться, и составьте «пространственную» инструкцию. Эту игру можно использовать много раз. За перелетами пчелы ребенок следит сначала с помощью пальца, а потом только глазами, не водя пальцем по полю.

Ниже, в качестве примера, мы приводим несколько вариантов игры.

Безымянный

Вариант 1. Пчелка сидела на букве Ш. Запиши эту букву. Затем пчела полетела. Следи за направлением полета и остановками. Вверх, вверх, вверх, остановка. Вниз, остановка. Направо, вверх, остановка. Влево, влево, вниз, остановка. Какое слово получилось? (ШКОЛА).

Вариант 2. Пчелка сидела на букве Г. Запиши ее. Дальше она полетела так: влево, влево, вниз, вниз, вниз, остановка. Направо, направо, направо, вверх, остановка. Налево, налево, налево, остановка. Куда прилетела пчелка? Какое слово получилось? (ГРОМ).

Это упражнение:

• улучшает зрительную и слуховую память;

• стимулирует функцию контроля и переключаемости.

 

Учителя-логопеды МАДОУ № 240

Яровая Е.В.,

Головенко С.В.