Учим буквы
(для детей 5-7 лет)
Что бы ребенок мог запомнить буквы, предложите ему игры с буквами.
Игра № 1 «Спрячь букву от Буквоедки».
За несчастной буквой А охотятся прожорливые Буквоедки. Им кажется, что А – самая вкусная из всех букв. Спаси ее. Перепиши по порядку все буквы, вставляя точки вместо буквы А.
АИАШАВЕАПРАИТОАСВААТИСОАИ
А теперь задание потруднее. Нужно переписать буквы, только вставляй точки вместо буквы Ы (буквы можно менять)
Это упражнение:
• улучшает все виды памяти;
• развивает мелкую моторику;
• стимулирует функцию контроля и переключаемости.
Игра № 2 «Верни букву».
Прожорливые Буквоедки съели все буквы О. Помоги их вернуть. Перепиши по порядку все буквы, вставляя вместо точек буквы О.
АИ.ША…ЯФЫ..Ы.УЕ.РЩСЧПИС.РИ
Это упражнение:
• улучшает все виды памяти;
• развивает мелкую моторику;
• стимулирует функцию контроля и переключаемости.
Игра № 3 «Найди букву».
Буква О потерялась. Помоги отыскать все буквы О (обводи их красным карандашом) в тексте.
Усложнить задание можно, если попросить одну букву обводить, а другую зачеркивать.
Это упражнение:
• улучшает все виды памяти;
• развивает мелкую моторику;
• стимулирует функцию контроля и переключаемости.
Игра № 4 «Помоги пчёлке (бабочке, стрекозе, жучку) собрать урожай».
Наша пчела трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы.
Если пчелка соберет буковки правильно, у нее получится целое слово. Если ты будешь четко следить за моими командами и записывать буквы, на которых пчела делает остановку, то в конце путешествия пчелы ты сможешь прочесть полученное слово. Запомни: за каждую команду пчела перелетает только на соседнюю клеточку, далеко летать она не умеет.
Примечание для родителей. Начинать игру можно с любого места. Заранее продумайте, какое слово должно получиться, и составьте «пространственную» инструкцию. Эту игру можно использовать много раз. За перелетами пчелы ребенок следит сначала с помощью пальца, а потом только глазами, не водя пальцем по полю.
Ниже, в качестве примера, мы приводим несколько вариантов игры.
Вариант 1. Пчелка сидела на букве Ш. Запиши эту букву. Затем пчела полетела. Следи за направлением полета и остановками. Вверх, вверх, вверх, остановка. Вниз, остановка. Направо, вверх, остановка. Влево, влево, вниз, остановка. Какое слово получилось? (ШКОЛА).
Вариант 2. Пчелка сидела на букве Г. Запиши ее. Дальше она полетела так: влево, влево, вниз, вниз, вниз, остановка. Направо, направо, направо, вверх, остановка. Налево, налево, налево, остановка. Куда прилетела пчелка? Какое слово получилось? (ГРОМ).
Это упражнение:
• улучшает зрительную и слуховую память;
• стимулирует функцию контроля и переключаемости.
Учителя-логопеды МАДОУ № 240
Яровая Е.В.,
Головенко С.В.