Close

«Поэтический образ природы в детском рисунке»

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров в изобразительного искусства.

Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждает искреннее чувство любви к своему краю, родной земли. А поэтическое слово, помогает обобщить впечатление от наблюдений.

Живое наблюдение природы подготавливает восприятие её в стихах. Рассматривание иллюстраций картин о природе конкретизирует это восприятие, делает его более осмысленным. Знакомясь одновременно с иллюстрацией и поэтическим произведением, ребёнок реально представляет различные способы передачи выразительности образов и стремится воспроизвести это в своих рисунках.

Изобразительность как черта художественного образа помогает реально представить цвет, форму, пропорции, состояние, расположение предмета а пространстве, т. е. внешние признаки объектов и явлений действительности. Используя слово как средство изображения, детские поэты стремятся к особой точности определений, добиваются, чтобы каждое слово имело совершенно конкретное значение, только тогда оно вызовет определённые зримые представления.

Художественное слово способствует вызвать эмоции, чувства у слушателя, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки.

Пейзажные произведения созвучны с музыкой и поэзией. К каждому произведению живописи можно подобрать созвучное музыкальное произведение, что усилит и обогатит детское восприятие природы. Так, настроение картины А.А. Пластова «Первый снег», невольно вспоминается музыка С.С. Прокофьева «Утро». Восприятие картины И.И. Левитана «Золотая осень» можно сопровождать музыкальным произведением Чайковского П.И. «Времена года» «Осень».

В нашей средней группе «Аленький цветочек» мы решили попробовать совместить стихи, репродукции картин, музыку в рисовании.

Тема нашего занятия «Зима в деревне».

Для начала мы рассмотрели иллюстраций к потешкам Ю.Васнецова о зиме; чтение стихотворений И.Сурикова «Зима», З. Александровой «Снежок», предметное рисование.

К самому занятию подобрали репродукции картины Г.П. Кондратенко «Зимний вечер», Н. П. Крымова «Зимний вечер». Аудиозапись произведений из цикла «Времена года» (зимние месяцы) П.И. Чайковского. Стихотворение С.Я. Маршака.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Вот какие рисунки получились у наших детей:

 IMG 20170120

 Воспитатель Торопова Елена Ивановна