Close

«Нравственное воспитание детей в труде»

Ребенок — член семейного коллектива, естественно, что взрослые любят его и заботятся о нем, но недопустимо воспи­тывать у него потребительское отношение к родным. Он дол­жен быть активным участником жизни и деятельности семьи. Необходимо воспитывать у него желание и умение не только брать, но и отдавать. Труд для ребенка — это прежде всего ин­тересная деятельность, которая отвечает потребностям разви­вающего организма. А вот интерес к труду позволяет взрос­лым использовать его для всестороннего воспитания ребенка, формирования у него гуманных чувств, коллективизма, забот­ливости. Поэтому именно в этом возрасте необходимо разви­вать общественную направленность труда (для себя и родных, для родных, для более широкого круга людей). Труд должен быть посильным, а его результат — приносить радость. Дети пяти-шести лет должны иметь постоянные обязанности и своевременно и качественно их выполнять. Эпизодических поручений недостаточно для воспитания трудолюбия и чувст­ва ответственности. Обязанности дети должны выполнять сис­тематически независимо от желания или нежелания. Выпол­нение постоянных обязанностей способствует воспитанию во­ли, учит преодолевать трудности, делать правильный выбор.

Конечно, именно от взрослых во многом зависит форми­рование привычки и ее переход в потребность. Ребенка с 4 лет привлекают к застиланию постели, ему это нравится, и он охотно овладевает нужными навыками, к 6 годам это дело становится его обязанностью, и тогда создается устойчивая эмоционально-осознанная привычка, постепенно переходящая в потребность — после подъема аккуратно застилать постель.

 

Воспитатель Суворова Екатерина Николаевна