Close

Ознакомление с художественной литературой

Занятия проводятся во всех группах

Проводят воспитатели групп 

Значение детской художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни нашего народа.

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношения к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.

Детский сад должен  знакомить детей с лучшими произведениями и на этой основе решать целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного,  умственного, эстетического воспитания.

Воспитатель формирует у детей умение воспринимать литературное произведение. Слушая его, ребенок должен не только усвоить содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые передает автор. Важно также учить детей сопоставлять изображенное в книгах с фактами жизни.

В детском саду формируются также некоторые элементарные умения анализа произведений — их содержания и формы. К моменту перехода в школу каждый ребенок должен уметь определить основных героев (о ком говорится в произведении), высказать свое отношение к ним (кто нравится и почему); определить форму произведения (стихотворение, рассказ, сказка); уловить наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.).

Также учим внимательно и заинтерисованно слушать  произведения детской литературы, запоминать считалки, скороговорки, стихи, загадки. Знакомимся с детскими писателями и поэтами русской и зарубежной литературой.