Ознакомление с художественной литературой
Занятия проводятся во всех группах
Проводят воспитатели групп
Значение детской художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни нашего народа.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношения к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев.
Детский сад должен знакомить детей с лучшими произведениями и на этой основе решать целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.
Воспитатель формирует у детей умение воспринимать литературное произведение. Слушая его, ребенок должен не только усвоить содержание, но и пережить те чувства, настроения, которые передает автор. Важно также учить детей сопоставлять изображенное в книгах с фактами жизни.
В детском саду формируются также некоторые элементарные умения анализа произведений — их содержания и формы. К моменту перехода в школу каждый ребенок должен уметь определить основных героев (о ком говорится в произведении), высказать свое отношение к ним (кто нравится и почему); определить форму произведения (стихотворение, рассказ, сказка); уловить наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.).
Также учим внимательно и заинтерисованно слушать произведения детской литературы, запоминать считалки, скороговорки, стихи, загадки. Знакомимся с детскими писателями и поэтами русской и зарубежной литературой.