Close

«Волшебство оригами»

 В старшей логопедической  группе «Золотой ключик»  в 2020-2021 учебном году организован кружок по оригами.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Программа кружка предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Складывание из бумаги – это целое искусство, называется оно – «оригами». Родилось оригами в Японии. В переводе на русский язык «ори» означает «сложенный»,  «ками» — бумага, следовательно, оригами переводится — «сложенная бумага».

Цель:

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать  различным приемам работы с бумагой. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать пространственное воображение.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству оригами. Расширять коммуникативные способностей детей. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Первая работа — воздушный змей

 

Запуск своих воздушных змеев на прогулке 

  

Занимаясь в кружке, ребята изготовили своим мамам открытки ко Дню Матери

Занимаясь в кружке ребята сделали ёлочную игрушку «Лису»

В январе на занятиях в кружке оригами дети сделали пингвинов

Для своих пап ребята, занимаясь в кружке, сделали солдат в технике оригами