Close

«Буквограмма»

Уважаемые родители!

Все детки разные, одни успешны в обучении и схватывают все на лету, у других наблюдаются трудности и отставание от сверстников. Это зависит от разных факторов: и врожденных дисфункций мозга, и банального дефицита внимания. Таким детям необходим особый подход и обязательное использование развивающих методик, которых сегодня превеликое множество. Одной из них является «БУКВОГРАММА» — уникальная авторская методика, которая направлена на психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие детей от 0 до 15 лет.

Основной задачей программы является прогрессивное развитие, формирование и коррекция устной и письменной речи. Но итогом является комплексное улучшение работы всех систем головного мозга. Автором методики является кандидат психологических наук Шишкова Светлана Юлиановна. Она же является гениральным директором социального психологического центра гармоничного развития личности «ДОМ» в Москве. С 2011 года Светлана Юлиановна является независимым экспертом в области психологии, логопедии и дефектологии при ГБУ «Московский центр образовательного права».

ПОЧЕМУ «БУКВОГРАММА»?

Изучив метод и результаты его использования, мы пришли к выводу, что необходимо организовать дополнительную услугу с использованием «БУКВОГРАМЫ» в нашем детском саду. Программа привлекла нас подбором увлекательных и разнообразных материалов для занятий, где умственное напряжение чередуется с физическими и дыхательными тренировками. Именно за счет притока кислорода улучшается активность головного мозга. В методику включены и упражнения на развитие мелкой моторики; глазодвигательные упражнения, которые помогают избежать утомления, и повышают работоспособность детей. А неусидчивых малышей увлечет постоянно меняющийся характер заданий. Чтобы материал быстрее усваивался и запоминался в работе на таких занятиях задействуют одновременна оба полушария ребенка.Малыш учится самокантролю,развивающая система упражнений дает возможность ребенку сравнивать свою работу с образцом, направляет дошкольника отыскивать ошибки, самостоятельно исправлять и делать соответствующие выводы. Данная система развития не имеет аналогов, что и делает ее уникальной.

ЧТО БУДЕТ НА ЗАНЯТИЯХ?

         Программа занятий рассчитана на детей от 5-7 лет. Мы проводим 30 занятий в игровой форме и упражнения, которые выполняются регулярно. Одно занятие длится до 30 мин. На занятии не требуется какого-то специального оборудования или особых средств обучения, достаточно бумаги и пишущих приборов.

Последовательность упражнений на занятиях:

1) дыхательные упражнения совмещаются с элементами самомассажа или двигательными;

Одним из важнейших элементов гармоничного развития ребенка является работа с дыханием. У детей дошкольного возраста дыхание, как правило, бывает неравномерным. Работоспособность понижается и скорее наступает утомление, если вдох удлинен, а выдох укорочен. Поэтому в каждое занятие обязательно включены упражнения на дыхание.

2) глазодвигательные упражнения выполняются в различных позициях;

Такие упражнения оказывают благотворное влияние на задние отделы головного мозга, затылочные отделы, а также на второй блок головного мозга. Правильная работа глаз – это один из важных факторов, влияющих на хорошую успеваемость в школе и позитивный настрой на учебу. Именно натренированные глазные мышцы помогут ребенку удерживать внимание как в тетради, учебнике, так и на доске.

3) упражнения на формирование пространственных представлений и координацию движений в виде игры;

Эти упражнения укрепляют ребенка физически, развивают его координацию, крупную и мелку моторику, активизируют все функциональные блоки головного мозга.

Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом). Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.

Формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его дальнейших успехов в детском саду, школе. Здесь нужно пользоваться всем богатым арсеналом внешних опор, маркеров, которые заставили бы его буквально убедиться в том, что существует правая и левая сторона, верх и низ, и это неизменно.

Первый шаг это маркировка его левой руки с помощью цветной браслетом или часами, Таким образом, мы даем ребенку прекрасную опору для дальнейших манипуляций во внешнем пространстве – ведь представление о нем ребенок вначале формирует по образу собственного тела, а уже потом возникают абстрактные пространственные представления. Теперь он знает, что «слева» – это «там, где браслет». Такие маркеры на первых этапах присутствуют постоянно.

Освоив внешнее пространство, только затем мы на занятиях переходим к освоению пространства на листе.

Базовое упражнение на формирование пространственных представлений заключается в том, что каждое из направлений связывается (закрепляется) с определенным движением.

4) упражнения с буквами;

Изучение букв по методике проходит через написание символа на лице. Буквы в методике изучаются не в алфавитном порядке, а по системе восприятия модели написания буквы. Мы учим постепенно ребенка искать схожесть и принцип построения буквенного значка. Используем специальные карточки.

5) чтение вслух  3-5 мин (читает педагог).

Обязательно чтение интересной книги с обсуждением прочитанного текста.

6)обучение чтению детей

На базе усвоенных букв учимся читать слоги и короткие слова.