Close

О насекомых (беседы, речевые игры)

Материал подготовили воспитатели логопедической группы «Золотой ключик» Елена Викторовна и Екатерина Николаевна

Родителям рекомендуется:

Вспомнить с детьми и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

Ответить на вопросы:

— Сколько лапок у насекомых?   Паук – это насекомое?

— Какую пользу приносят насекомые?

— Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?

— Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов).

Послушать кузнечика

Послушать шмеля

Послушать стрекозу

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Закончи предложение» (следить за правильным произношением падежных окончаний).

Муравей сидел около …                                    Муха села на …

Божья коровка ползла по …                              Бабочка опустилась на …

Жук спрятался под …                                        Гусеница ползет по …

Упражнение «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу: Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет … . Муха — … . Муравей — … . Шмель — … . Жук — … . Комар — … . Кузнечик — … . Стрекоза — … . Бабочка — … .

Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Комар — комарик. Муха — мушка. Муравей — муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка. И т.д.

Упражнение «Бывает — не бывает» на понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку.                        Бабочка ловит девочку.

Девочка поймана бабочкой.                 Бабочка поймана девочкой.

Девочка поймала бабочку.                    Бабочка поймала девочку.