О насекомых (беседы, речевые игры)
Материал подготовили воспитатели логопедической группы «Золотой ключик» Елена Викторовна и Екатерина Николаевна
Родителям рекомендуется:
Вспомнить с детьми и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
Ответить на вопросы:
— Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое?
— Какую пользу приносят насекомые?
— Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?
— Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов).
Послушать кузнечика
Послушать шмеля
Послушать стрекозу
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Закончи предложение» (следить за правильным произношением падежных окончаний).
Муравей сидел около … Муха села на …
Божья коровка ползла по … Бабочка опустилась на …
Жук спрятался под … Гусеница ползет по …
Упражнение «Один – много – улетели». Изменить слова по образцу: Оса – осы – нет ос. Пчела – пчёлы – нет … . Муха — … . Муравей — … . Шмель — … . Жук — … . Комар — … . Кузнечик — … . Стрекоза — … . Бабочка — … .
Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Комар — комарик. Муха — мушка. Муравей — муравьишка, муравейка, муравлик, муравушка. И т.д.
Упражнение «Бывает — не бывает» на понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Бабочка ловит девочку.
Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.