Close

О злаках (беседы, речевые игры)

Материал подготовили воспитатели логопедической группы «Золотой ключик» Елена Викторовна и Екатерина Николаевна

Родителям рекомендуется:

Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Сформировать обобщающее понятие злаки: овес, пшеница, рожь.

В булочной обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия.

Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб.

Рассмотреть зерно (по возможности), муку.

Поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб.

Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать, жать, молоть, печь.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак» (согласование существительных с прилагательными). Хлеб (какой?) – свежий, вкусный, душистый, мягкий, ароматный, белый, ржаной и т.д.  Булка (какая?) — …

Подобрать слова, похожие на слово хлеб (хлебушко, хлебница, хлебный, хлебороб и др.). Можно использовать наводящие вопросы: как назвать хлеб ласково? Как называется посуда, в которой хранится хлеб? и т.п.

Упражнение в падежном согласовании «Вставь вместо паузы слово хлеб». Я знаю пословицу о … .Мама купила пшеничный… .Дети едят суп с… .Ваня пошел в магазин за… .Я не люблю, есть суп без… .У меня дома нет…

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.                               А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.                               Из чего? — Из муки.

Из чего мука? — Из зерна.                                                  Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.                               Кто ее посеял? — Колхозники.

Упражнение «Назови форму» — на какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия? Хлеб, батон, каравай, пирог  и др. (овал, прямоугольник, круг).