Close

Лето (беседы, речевые игры)

Материал подготовили воспитатели логопедической группы «Золотой ключик» Елена Викторовна и Екатерина Николаевна

Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступит после весны, что происходит в природе с наступление лета (с растениями, с животными, изменения в неживой природе).

Вспомнить названия всех летних месяцев.

 

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Подбери признак». Лето (какое?) —  жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное. Цветок (какой?) — красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый. Солнце (какое?) — ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.

Упражнение «Подбери действие». Люди летом (что делают?) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются. Цветы (что делают?) — растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.  Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

Упражнение «Подбери слово». Весной тепло, а летом еще … (теплее).

Весной солнце светит ярко, а летом еще… .

Весной птицы поют звонко, а летом еще… .

Утром светло, а днем еще… .

Вечером темно, а ночью еще… .